Спросите всезнающий Google, что такое Gladius, и он тотчас ответит, что это меч римских легионеров и гладиаторов. Что же общего у обоюдоострого меча римлян и среднекубатурного стрита Suzuki?
На первый взгляд – совсем ничего. В дизайне – никакой агрессии, он подчеркнуто дружелюбен и некоторыми своими чертами возвращает нас во времена био-дизайна… Может, характеристики «зашкаливают»? Да нет, все в рамках приличия. Оказывается, «острота» Suzuki Gladius кроется не в лошадиных силах и не в дизайнерских изысках. Его фишка - в широчайшей аудитории, на которую он рассчитан!
Придя на замену популярному V-твину Suzuki SV-650, Gladius концептуально отличается от него, как небо от земли. Место «агрессора» в модельном ряду Suzuki, похоже, окончательно отдали модели GSR. Посему, лейтмотивом Gladius являются позитивные эмоции и дружелюбие мотоцикла, который, по замыслу создателей, должен в равной степени нравиться новичкам, женщинам и, как это ни странно, опытным райдерам. Выйдет ли у Suzuki усидеть на трех стульях одновременно? Похоже, что да!
Несмотря на концептуальные различия, технически новичок является прямым наследником SV-шки, от которой он получил 2-цилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 645 см3. Двигатель этот хорош, однако инженеры японского концерна нашли способ сделать его еще интереснее. То, что его показатели выросли на 10% - уже неплохо. Однако куда важнее, что улучшились его характеристики на низких и средних оборотах. Для этого двигатель оснастили парой свечей зажигания на каждый цилиндр, установили новые форсунки впрыска и овальные дроссели. Стенки цилиндров покрыты особым низкофрикционным покрытием, которое Suzuki до сих пор применяла лишь на байках спортивного семейства. Повышения крутящего момента удалось добиться, не снижая максимальных оборотов двигателя. Это будет отличным подспорьем для неопытных мотоциклистов, которые теперь избавлены от необходимости исступленно «подтравливать» сцеплением в пробках. Обновленный «твин» также может похвастать отменной культурой работы: вибрации, характерные для этого типа моторов, сведены к минимуму, а легкая рябь на зеркалах и «зуд» на подножках появляются только при достижении 8 тыс. оборотов и более. Но это просто смешная цена за сочный крутящий момент, который выдает этот силовой агрегат с самых низов, позволяя просто выстреливать из поворотов! Этот момент уже должны оценить пилоты, у которых Gladius будет не первым мотоциклом. Потому что, невзирая на источаемый мотоциклом внешний позитив, это далеко не аморфный овощ!
Над ходовой частью мотоцикла отлично поработали, создав сбалансированный тандем двигателя и ходовой. По традиции, двигатель является частью силовой схемы, а красивая, ажурная трубчатая рама настолько компактна, что похожа скорее на перемычку, между рулевой колонкой и двигателем. Между тем, именно компактность всех элементов, включая двигатель, позволила создать конструкцию с отличной жесткостью на кручение. Прибавьте сюда не самые изощренные, но отлично настроенные уже в стоке подвески, и получите байк, который просто обожает повороты, S-образные связки и прочий слалом! При этом отлично продуманная эргономика с прямой посадкой позволяет исповедовать разные стили езды. Хочешь, едь в полицейском стиле со строго прямой посадкой. Хочешь – свешивайся, как заправский спортбайкер: узкий мотоцикл позволяет делать это легко и непринужденно. Уверен, с этим 200-килограмовым байком с легкостью справится даже хрупкая девушка, а все благодаря отличному балансу и более чем демократичной высоте по седлу (здесь она составляет всего 725 мм).
Еще один реверанс в сторону новичков – система ограничения обратного крутящего момента при резком сбросе газа, которая не дает заблокироваться заднему колесу. Речь не идет о проскальзывающем сцеплении, а электронном «поводке», который не дает оборотам двигателя падать катастрофически резко.
За тормозной потенциал отвечают 290-миллиметровые тормоза впереди, работающие с 2-поршневыми суппортами. Это не самые совершенные тормоза в копилке Suzuki, но в паре с опциональной ABS они работаею эффективно, а главное – абсолютно надежно.
Вот такой он, новичок модельного ряда Suzuki. Этот обоюдоострый Gladius бьет совершенно без промаха сразу по трем целевым аудиториям, предлагая неопытным мотоциклистам и прекрасным дамам современный мотоцикл, не требовательный к водительскому мастерству, да еще и в такой «вкусной» обертке. Что касается более опытных пилотов, то вырасти из «штанишек» Gladius не так и просто, ведь этот байк может похвастать великолепными ходовыми качествами при сравнительно низкой цене!