Этой фразы хватило голозадому Арни Шварценеггеру для завладения зачетным мотоциклом. Классический круизер, отличная штуковина для основательного парня!
Естественно, подавляющее большинство тех, кто считает себя настоящими байкерами, далеки от образа по-настоящему суровых парней. Но, даже если дух свободы проявляется у тебя исключительно в пятницу после шести, а в зеркале ты каждое утро созерцаешь пивной животик вместо «кубиков» пресса - не расстраивайся. Ведущие японские производители сделали все, чтобы в субботу вечерком ты мог с пафосом продефилировать к любимому клубу, наслаждаясь всеобщим вниманием...
Yamaha XV 1900 Midnight Star
«Полуночная звезда». Имечко отнюдь не для мотоцикла-мечты байкерюги. А вот в качестве названия коктейля, приготовленного где-нибудь в Лос-Анджелесе - самое то! Именно поэтому флагман модельного ряда круизеров Yamaha XV 1900 Midnight Star был изначально представлен именно в США. На родине этого класса мотоциклов, где любой «не-харлей» изначально воспринимается как недомотоцикл, новинку приняли на ура. Да-да, даже патриотично настроенные янки «заценили» великолепный стиль Yamaha, который, однако, держится не только на истории и маркетинговой пирамиде, а еще и подкреплен первоклассной технической начинкой.
Но сперва о стиле, ведь встречают, как ни крути, по одежке. XV 1900 Midnight Star классичен до последнего винтика. Внимание к деталям просто таки поражает воображение, достаточно лишь взглянуть на изящные хромированные полосы на баке или аналоговый спидометр со старомодными цифрами. Единственное, что выдает современное происхождение байка - маленькое окошко бортового компьютера. В остальном - самый настоящий бальзам на души поклонников классики.
И все-таки японские инженеры внедрили в конструкцию немало ультрасовременных «фишек», таких как 4-клапанные «головы», титановые клапаны, кованые поршни и сдвоенные форсунки впрыска. Но это все скрыто за «железным занавесом», поэтому не видно. А на виду - здоровенный 2-цилиндровый «воздушник» объемом 1854 см3, оснащенный нижним распредвалом и штангами-толкателями, великолепный хромированный глушитель и каплевидная фара. И попробуй сказать, что это не бессмертная классика!
Kawasaki VN 2000 Vulcan
Сотрудники концерна Kawasaki - настоящие мальчиши-плохиши, потому как были первыми, кто рискнул довести объем двигателя мотоцикла до абсурдных двух литров. Vulcan вовсе не пытается выглядеть красивым или, не подумай чего, гламурным. Вместо этого, он выставляет напоказ силовой агрегат, в котором каждый цилиндр по объему равен литровому спортбайку, и таких штуковин у него целых две! И поверь, совсем не важно, что при таких показателях он выдает всего 94 л.с. Гораздо важнее крутящий момент, составляющий 166 Нм, причем на пик движок выходит уже при 3000 об/мин! Из этого следует, что, включая сцепление, на этом мотоцикле вовсе не обязательно давать газу для начала движения.
А все потому, что Vulcan - это двухколесный локомотив, который с утробным бульканьем может тянуть с самых холостых оборотов. И лучше бы тебе не тягаться с ним в динамике разгона, потому как вся мощь, передаваемая на 200-миллиметровый задний «бублик» через кардан, дает возможность опозорить владельца любой «рисовой ракеты». Но это все до первого поворота, так что обрати внимание на тормоза Tokico.
Парочка 300-миллиметровых дисков спереди и 4-поршневые суппорты сделают твою жизнь и счастливее, и безопаснее. Однако сильно радоваться не советую - как бы ни были хороши тормоза, остановить 380-килограммовую тушку Vulcan - это тебе не мыло по тазику гонять.
Короче говоря, если твое счастье измеряется в сантиметрах кубических, то лучше Vulcan, тебе не найти! Ну, нет серийных байков с таким мотором!
Suzuki Intruder C1800R
Топ-круизер от Suzuki не выиграет конкурс красоты, да и самым большим объемом двигателя похвастать не может. Зато он запросто может нацепить корону самого технологичного круизера в классе, и это не будет бахвальством. Ведь, как ни крути, ни Yamaha, ни Kawasaki не могут похвастать тем арсеналом технологических новшеств, который есть у «Сузы». Сузуковцы сказали решительное «нет» архаичной нижневальной конструкции и нафаршировали 1783-кубовый двигатель по первое число. Пара распредвалов в 4-клапанных головках цилиндров - это, так сказать, цветочки.
За ними следуют ягодки в виде сдвоенных дроссельных заслонок, системы выпуска с мощностным клапаном и система смазки с сухим картером. Ну что, челюсть уже на полу? Поднимай, едем дальше! Рама по-прежнему выполнена из стали, однако ее конфигурация очень далека от простецких конструкций традиционных круизеров. Железо образцово жесткое, что позволяет реализовать потенциал силового агрегата по полной программе и не бояться, что байк развалится. А вот маятник тут алюминиевый, что уже из мира сегодняшнего. И хотя говорить о существенном снижении неподрессоренных масс на мотике весом 380 кг не приходится, такая вот высокотехнологичная мелочь все же душу греет. Собственно говоря, если объем двигателя до "Вулкановского" не дотягивает, то ширина задней покрышки может запросто стать предметом зависти любого из конкурентов. 240 миллиметров: таков вердикт гигантоманов!
Тем более не стоит пренебрегать задним тормозом, это с таким-то пятном контакта! К тому же тормозная система здесь комбинированная, и, нажимая на задний тормоз, ты одновременно активируешь и один из трех поршней передних суппортов. Круто, правда?! В общем, ты уже наверняка осознал - высокотехнологичные игрушки с налетом классики - это по части Suzuki!