«Чайник» - это не диагноз для мотоциклиста, а всего лишь состояние тех, кто едва начал ездить на двух колесах и пока еще откровенно побаивается мотика. Suzuki DR 125 SM и Sixteen 125 выглядят по-взрослому, но ведут себя дружелюбно – чем не мечта «чайника»?
125-кубовый двигатель, если речь, конечно, идет не о силовом агрегате кроссача, вещь довольно унылая, если не сказать больше. Но вот ведь штука: именно такой движочек, мощностью 11-13 конячек, и нужен новичку, который хочет без особых потерь для кошелька и здоровья понять, что же за зверь такой - мотоцикл. Большинство производителей особо не заморачиваются по поводу таких моделей, выпуская какие-то древности, мол, вам - «чайникам» беспонтовым - и этого хватит. К счастью, в Suzuki знают, что «чайник» - тоже человек и тяга к красоте и модным штукам ему вовсе не чужда. Так и появились маленький моднячий супермотард Suzuki DR 125 SM и скутер Sixteen 125, который у нас отвечает за красоту.
Начнем, пожалуй, с мотарда, очень уж неровно я дышу к этому классу мотоциклов! Внешне он – средоточие противоположностей. В профиль, глаз радует крепко сбитый, слегка мультяшный силуэт, в фас – типичная «селедка» из рода кроссовых. Впрочем, не стоит тешить себя иллюзиями, что вместе с 17-дюймовыми колесами к этому мотоциклу перешла способность старших братьев валить в городе, не разбирая дороги. И, если простенькая конструкция стальной рамы вас не наводит на такие размышления, то уж тоненькие перья передней вилки и простецкий маятник с моноамортизатором, регулируемым по преднатягу, явно говорят о том, что это – не уличный боец. Не боец, а хулиганье, которое при своих 11 л.с. может стартовать впереди потока жестяных коробочек, просачиваться сквозь "пробки" и невозмутимо атаковать бордюры и лестницы! Вот для этих целей здесь «семнадцатая» дорожная резина, 121 кг сухого веса и внушительный дорожный просвет. Что правда, для чемпионских стартов скромный двухклапанный двигатель нужно «кочегарить» до 7500 об/мин – вот, где достигаются пугающие 9 Нм момента!
С такими возможностями в городском трафике можно запросто заткнуть за пояс народ на пафосных «шестисотках», если, конечно, ты знаешь, как выжать из этого мотоцикла максимум. Если же DR125SM – твой первенец, наслаждайся мягким характером, мизерным расходом топлива и незатратной эксплуатацией мотика. Ведь, даже в случае падения, здесь, по сути, нечему ломаться! Кстати, конструкторы Suzuki, при всей бюджетности подхода к проектированию этого байка, не скупились установить дисковые тормоза, как впереди, так и сзади. 250-миллиметрового переднего и 220-миллиметрового тормозов хватает в большинстве ситуаций, на «сузике» можно запросто исполнить даже «стоппи».
Пока владелец DR125SM осваивает езду в стиле супермото и ожесточенно щелкает коробкой передач, на сцене появляется щеголь Sixteen 125. Судя по названию, адресован этот скутер молодым да ранним. Понравится он людям, не лишенным чувства стиля, которым нужен удобный и очень мобильный транспорт. С мобильностью все более-менее понятно, все-таки два колеса. Что касается комфорта, то за это отвечает широкое удобное сиденье, которое до дивана, может, и не дотягивает, но на хорошее офисное кресло потянет. Опять же, «табуреточная» посадка позволяет спрятать ноги за передним щитом и выходить «сухим из воды» в случае дождя (кстати, роскошь, не доступная владельцу Suzuki DR125SM). Клиноременной вариатор избавляет владельца скутера от необходимости думать о передачах и даже знать, что это такое. Знай, накручивай себе ручку и выжимай из 125-кубового моторчика все соки. А их у скутера даже поболее, чем у мотарда – целых 13 л.с.
Достигнут такой результат за счет использования 4-клапанной головки цилиндра и… И все. В остальном, техническая начинка Suzuki Sixteen не несет никаких новшеств: телескопическая вилка, традиционная маятниковая подвеска в блоке с силовым агрегатом и вариатором, парочка емкостей для мелочевки и вместительный «унитаз», который, по заверениям японцев, вмещает парочку шлемов. Впрочем, оно и к лучшему – конструкция скутера надежна, а свежий дизайн в духе итальянских скутеретт делает Sixteen отличным выбором в качестве стильного ежедневного транспорта. Скажу по секрету, в обойме Suzuki есть еще и версия, оснащенная 150-кубовым двигателем. Вот, только стоит ли переплачивать за прибавку в 2 "лошадки" – тот еще вопрос.
Вот, пожалуй, и все, что стоит сказать об этих замечательных 125-кубовых машинках. Насчет чайников мы, конечно, пошутили, но Suzuki DR125SM и Sixteen 125 – и впрямь – замечательные варианты для тех, кто хочет примкнуть к компании «двухколесных».