Американцы часто придумывают развлечения, которые нашим простым сельским жителям покажутся просто маразмом. Но при этом, это может быть очень занятным зрелищем.
Одно из таких развлечений – тракторные состязания, из разряда «у кого круче». Казалось бы, трактор - это не совсем то, чем можно хвастаться. Но только не в провинциальной Америке.
Все началось в 1976 году, когда сельские фермеры по всей Америке начали тракторные тягания. Первые тракторы, которые участвовали в таком событии, были просто обычным орудием работы простых фермеров. Каждый показывал то, что имел.
Первый призовой фонд для победителя составлял $2 000, и только в конце 80х, шоу обрело национальный масштаб, что вылилось в ежегодные соревнования в рамках National Tractor and Truck Puller Grand National Circuit.
Событие, на котором мне удалось побывать на прошлой неделе (а точнее 23 июля) – это 34-е ежегодное состязание тракторов в нескольких категориях, которое на этот раз принимал город Чепеллхил, штат Теннеси.
Со времен первых тракторных состязаний не изменилась идея, но заметно увеличился призовой фонд. В этом году ярые фермеры сражались за денежный приз в $100,000.00.
Квалификацию навороченные тракторы проходили в 4х классах: тракторы-тяжеловесы, грузовики c приводом на два колеса, грузовики с приводом на четыре колеса, безлимитные тракторы (неограниченное к-во двигателей), и малолитражные тракторы, которые просто являются газонокосилками, “вооруженными” двигателем V8.
Состязание состоит в том, чтобы протянуть груз, возложенный на прицеп, как можно ближе к финишной линии. Дистанция обычно составляет 100 метров. Ни разгон, ни скорость, ни время, в данном случае значения ни имеют. Все, что важно – расстояние, которое преодолел грузовик, ну и, конечно, зрелищность. Вся система прицепа с грузом на сегодняшний день составляет около 29 000 кг!
На старте, груз помещают в конце платформы, но как только трактор начинает стартовать, груз постепенно перемещается в начало, чем увеличивает сопротивление и все больше прижимает конструкцию к земле, добавляя вес до тех пор, пока трактор больше не может тянуть за собой такую махину. Еще больше усложняет ситуацию наличие слоя грязи в несколько сантиметров.
Что касается внешнего вида транспортных средств, тут все ясно – броско, пестро и агрессивно – вот главные показатели хорошего вкуса в этом виде спорта.
Но этого мало, чтобы опередить товарищей по грязевому состязанию. Главное – мощность. И тут все стараются, как могут. Такого количества лошадиных сил и двигателей не может себе представить даже Bugatti. Фермеры не жалеют денег на установку 5 или даже большего количества движков на свои агрегаты.
Очень популярными стали моторы Климов ТВ3-117 от русского вертолета, торпедный двигатель Звезда М-503, V12 и всевозможные движки от реактивных самолетов и танков.
Теоретически – максимальная скорость, которую могут развивать некоторые тракторные монстры – 200 км/час.
Почти все тракторы и грузовики отличаются не только реактивными внутренностями, но и реактивным звуком. Поэтому присутствовать на трибуне без наушников, хорошо изолирующих звук, просто невозможно. Барабанная перепонка может просто не выдержать оглушающий звук и вибрации, которые ощутимо исходят во время разгона.
В целом, о тракторном соревновании можно сказать только одно – это рукопожатие с сельской культурой Америки, это действительно увлекательное зрелище, которое в какой-то мере выражает свободу духа и умение находить приключение даже в самом обыденном.