Для обывателя MOPAR – всего лишь непонятная абракадабра, которая к тому же пишется заглавными буквами… А вот для поклонника американских масл-каров это синоним необузданной мощи и вершина (по меркам американцев, конечно) технологий.
Компания MOPAR вошла с состав автомобильного гиганта Chrysler еще в 1928 году и вот уже 70 производит высокотехнологичные комплектующие и элементы тюнинга для автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep. Время от времени, для того, чтобы держать в тонусе себя и конкурентов, они выпускают спецверсии популярных в Америке машин, доводя их до совершенства, а иногда и до абсурда!
На этот раз жертвами тюнингового спецотряда MOPAR Underground стал Dodge Challenger R/T, который до вмешательства этих безумных умельцев был оснащен 5,7-литровым двигателем HEMI V8 и шестискоростной мануальной трансмиссией. Для начала умельцы решили довести до кондиции внешний вид автомобиля, для чего на него установили спойлеры, а также накладку на нижнюю часть переднего бампера. В лучших традициях янки, по тачке проехалась асфальторазметочная машина, в результате чего кузов украсила пара черных полос. Удовлетворившись полученным результатом, парни взялись за «железо». Под капот особо не лезли, ограничившись установкой полного тюнингового выпуска MOPAR, а также промежуточного охладителя воздуха на впуске и внушительного воздухозаборника на капоте, дабы облегчить движку «дыхание». Впрочем, проблем с характеристиками силовых агрегатов у американцев никогда не было – 540 скакунов – это вам не шутки. А вот ходовая этому потенциалу соответствовала не вполне. Посему машину оснастили гоночным комплектом KW для тюнинга подвески, а также усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Довершают картину 22-дюймовые диски от Dodge Viper, обутые во внушительные катки Dunlop размерностью 265/35 R22.
Не забыли и о тормозном потенциале машины, оснастив ее тормозными механизмами Stop-Tech в составе 380-миллиметровых дисков и шестипоршневых суппортов впереди и 355-миллиметровых тормозных дисков с четырехпоршневыми суппортами сзади.
Если вы думаете, что этот зеленый змий и есть настоящий монстр, то, что вы скажете о дрифтовом Challenger, который смастерили парни из MOPAR в один из выходных? Здесь от серийной машины остался разве что шильдик Dodge… Для того, чтобы на равных бороться с японскими конкурентами с Challenger сняли весь лишний вес… а заодно и родной кузов, заменив его полностью карбоновой деталью! Сюда же прибавьте и карбоновые спойлелы, внушительного вида антикрыло, продутые в аэродинамической трубе, и получим тачку с классной аэродинамикой, способную реализовать все 850 л.с., которые удалось выжать из движка SRT-8. Внутри, естественно, прописался каркас безопасности и композитное сиденье с 5-точечным ремнем. Именно за рулем этого монстра Семюэл Хьюбинетт, двукратный чемпион Америки по дрифту, будет работать над третьей чемпионской статуэткой… Черт, я тоже такой хочу!
Нет, ну вот что-что, а маслята у америкосов получаются посто на ура. Всякие там гембалы нервно курят в сторонке. Отличная тачка, отменный тюнинг и никакой экономии дорогущего бензина)))))))))