История компании Hyundai началась еще в 1940 году, когда молодой предприниматель Чан Чжу Юн (Chung Ju-yung) создал небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Благодаря кропотливой работе и цепкой хватке бизнесмена, уже спустя несколько лет, маленькое предприятие превратилось в крупную компанию под названием Hyundai Engineering and Construction, которая сыграла значительную роль в регенерации экономики Южной Кореи в 50-е и 60-е годы.
29 декабря 1967 года Hyundai заложила первый кирпич в автомобильную промышленность страны, открыв в Сеуле отделение Hyundai Motor Company (HMC). Уже через полгода, вновь созданная компания запустила первое предприятие мощностью 20 000 автомобилей в год. Первой ласточкой, вылетевшей из гнезда, а точнее первым автомобилем, сошедшим с конвейера завода, стал компакт Cortina MK I, собираемый по лицензии Ford, сотрудничество с которым продолжалось до 80-х годов. За это время Hyundai занималась также сборкой таких моделей как Taunus и Granada.
Но, уже в 1973 году, руководство компании приняло принципиальное решение о проектировании собственного автомобиля. Для этих целей, был создан отдел разработок, а также начато строительство нового завода в Ульсане. Для осуществления амбициозных планов, был также основан союз с новым стратегическим партнером – Mitsubishi Motors, существующий и по сей день. Результатом кропотливой работы стал суб-компакт Hyundai Pony, премьера которого состоялась на 55-м Туринском автосалоне. Проект разрабатывался дизайнерами ItalDesign во главе с небезызвестным Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Для реализации выпуска нового автомобиля были привлечены японские и британские мастера, а также позаимствованы новейшие разработки в области автомобилестроения.
Популярность Pony на внутреннем рынке Кореи превысила все ожидания. Вдохновленная успехом, HMC начала экспортировать Pony под именем Excel сначала в Эквадор, затем на Средний Восток, в Южную Америку и Африку. И уже в 1976 году автомобили марки Hyundai появились на довольно требовательном рынке Европы.
В 80-е годы стремительно развивающаяся Hyundai Motor Company расширяет свои производственные мощности и вкладывает средства в научно-технические разработки, без которых выпуск новых моделей практически не возможен. 2 июля 1988 года на конвейер встала модель Sonata, полностью сконструированная своими силами (ну, почти своими), за исключением лицензионных моторов от Mitsubishi. Но, уже в 1989 году, мир увидел 1,5-литровый двигатель Hyundai, получивший название Alpha. Двумя годами позже появился двигатель Beta, и далее по греческому алфавиту – Gamma, Delta…
Добившись полной технической независимости, марка начала развивать стратегически важное направление – дизайн. Для этого в Калифорнии была учреждена дизайн-студия Hyundai California Design, в кузнице которой в 1991 году был создан первый в истории марки концепт-кар HCD-I. Спустя пять лет, концепт спортивного купе-кабриолет превратился в эффектную серийную модель Coupe/Tiburon. На протяжении следующего десятилетия, с конвейера Hyundai сошли такие модели как Grandeur, Accent, XG, Elantra и Atoz.
В 90-е годы Hyundai Motor Company достигла огромных успехов практически во всех направлениях деятельности: в разработке электромобилей и гибридной техники, развитии промышленных технологий, в наращивании производственных мощностей. Не нужно лишний напоминать и о том, что заводы Hyundai появлялись по всему миру один за другим, как грибы после дождя.
Но в 1998 году произошел резкий спад продаж на внутреннем рынке, HMC переживала тяжелые времена. Это был период корпоративной и производственной реструктуризации. Но, не смотря на трудности, руководство компании огласило о поглощении Kia Asia Motors, укрепив, таким образом, свои позиции.
1999 год ознаменовался для марки игрой на новых полях – в сегменте SUV и MPV. Для этого Hyundai подготовила сильных «игроков» – кроссовер Santa Fe и мини-вэн Trajet. Честь бренда в высшем классе защищал седан Equus (в Европе – Centennial).
В новое тысячелетие Hyundai Motor Company вошло с отличными показателями. Объем экспорта составил почти 701 тыс. автомобилей, а продажи на внутреннем рынке вернулись на докризисный уровень.
К тому же, успехи компании не ограничивались коммерческой деятельностью. Hyundai закрепила свой статус в раллийном спорте: выступив на гонках со своим необузданным 300-сильным зверем по имени Accent. Также компания успешно «сыграла» в футбол, заключив долгосрочный спонсорский договор с FIFA.
HMC сосредоточила усилия на укреплении своих международных позиций. Для того чтобы надежно обосноваться на китайском рынке, в 2002 году компания Hyundai Motor Co., совместно с Beijing Automotive Industry Holding Co., создали дочернее предприятие Beijing Motor Co., ставшее в Китае вторым автомобильным заводом группы Hyundai Kia Automotive Group.
Дабы соответствовать своему названию (в вольном переводе слово Hyundai – «Хёндэ» – означает «новое время» или «современность»), HMC старалась идти в ногу со временем. В июле 2001 года в Гонолулу (Гавайи) Hyundai Motor Company начала программу испытаний модели Hyundai Santa Fe с электрическим двигателем, а также инженерами конструкторского центра Hyundai-Kia в Намьянге был разработан и выпущен в массовое производство первый дизельный двигатель с системой прямого впрыска топлива Common Rail. Немного позже Hyundai Motor Company совместно с Global Information Technology Co. Ltd. создала интеллектуальную систему технического обслуживания нового поколения HI-DS (Human Intelligent Diagnostic System), позволяющую быстро и точно определять неисправности автомобиля.
Но имидж марки требует постоянной всесторонней поддержки, поэтому в начале июня 2003 года состоялась официальная презентация новой широкомасштабной кампании по охране окружающей среды. А в сентябре дочернее предприятие Hyundai Motor Europe GmbH открыло новый Центр дизайна, исследований и разработок в Руссельсхайме (Германия). Там же находится и отдел европейских продаж и маркетинга.
2003 год также стал примечательным, благодаря следующим цифрам: через 27 лет после первого экспортного соглашения, показатели экспорта компании за год, впервые, преодолели планку в 1 000 000 автомобилей!
Еще одним важным пунктом в поддержании статуса международного бренда стало выступление НМС в качестве спонсора XXVIII летних олимпийских игр, проходивших в Греции. А с 2005 года, под эгидой девиза «Drive your way» («Выбирай свой путь»), компания объявила о своей новой глобальной стратегии управления брендом, целью которой являлось поднять уровень марки до уровня элиты мирового автопрома. Также 2005 год запомнился выпуском нескольких стратегически важных моделей, с помощью которых марка укрепила свои позиции на североамериканском рынке. Заполучить приверженность американских потребителей Hyundai решила, учтиво обозвав все свои SUV в честь американских городов: Santa Fe, Tucson и Veracruz.
Сегодня Hyundai смотрит на мир уверенным взглядом новой Sonata, стремительный силуэт которой указывает направление, в котором двигается марка. Динамика в образе нового поколения Tucson символизирует стремление марки развиваться и не стоять на месте. Именно поэтому, компания Hyundai является флагманом мировой индустрии и входит в десятку самых дорогих автомобильных брендов мира. Чтобы достичь таких невероятных результатов потребовалось более 60 лет кропотливой и усердной работы. Но идти в ногу со временем не менее трудно, нежели догонять его, поэтому Hyundai Motor Company не собирается останавливаться на достигнутом, и продолжает эволюционировать и развиваться.