Инженеры SEAT – настоящие кудесники. Пожалуй, только им в рамках стратегии единых платформ удается насыщать «сдержанные» немецкие автомобили буйством красок и спортивным задором!
Так было с респектабельным VWGolf, который испанцы превратили в горячий Leon, скучноватым Polo, ставшим впоследствии стильной Ibiza. Наигравшись вдоволь с машинками бюджетных классов, «сеатовцы» замахнулись на одну из самых лакомых рыночных ниш, решив начать выпуск седана С-класса.
В сегменте, в котором идет чрезвычайно острая борьба, размениваться на мелочи резона нет, поэтому донора платформы выбрали более чем достойного – седан AudiA4 предыдущего поколения.
Что ж, после того, как A4 попал в руки испанцев, можете забыть слово Audi, ведь перед вами – яркий и самобытный SEATExeo! Крепко сбитый и даже в чем-то монументальный силуэт предшественника «разбавили» острым динамичным дизайном передней части, которая выполнена в духе нового корпоративного стиля компании. Форма задних фонарей напоминает таковые у SEATAltea, так что и здесь без семейных черт не обошлось. Отличительной чертой испанских машин всегда было то, что динамичная внешность всегда подкреплялась отличными ходовыми характеристиками.
Exeo – не исключение, ведь A4 предыдущего поколения славился отличной управляемостью, так что и здесь с этим все в порядке. И впереди, и сзади установлены многорычажные подвески MultiLink, настроенные так, чтобы сохранить разумный баланс между азартной управляемостью и комфортом (все-таки статус машины обязывает). В итоге, Exeo, не являясь спортивным автомобилем по определению, может позволить умелому водителю очень многое, при этом качество ежедневной езды вполне достойно автомобиля бизнес-класса.
Силовое предложение нового испанского мачо также на высоте. Всего в модельной гамме присутствуют 4 бензиновых двигателя и 3 дизеля. И если дизельные моторы, в отличие от Европы, в наших краях не столь актуальны, то на линейке бензиновых стоит остановиться поподробнее. Мир SEATExeoначинается с проверенного фольксвагеновского двигателя объемом 1,6 литра. Выдает он каких-то 102 л.с., так что единственными его преимуществами являются ирреальная надежность и дешевизна. Следующим в линейке идет силовой агрегат 1,8Т, и вот это уже куда интереснее.
Этот двигатель отлично знаком украинцам по различным моделям VW, Skoda и Audi. При не такой уж впечатляющей мощности 150 л.с. крутящий момент этого двигателя составляет 220 Нм, что позволяет седану очень резво разгоняться, оставляя позади даже номинально более мощных соперников. Но все это не идет ни в какое сравнение с 2-литровым турбированным двигателем серии FSI, который выдает на-гора 200 л.с. И с ним Exeo превращается в подобие низколетящей ракеты, а если его еще и тюнинговать… Все модификации могут комплектоваться 6-ступенчатой механической КПП, тогда как 6-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач подрулевыми «лепестками» достался только самой мощной версии.
Итак, SEATExeo здорово выглядит и задорно едет. А что у него в салоне? Устроившись на водительском сиденье, понимаешь, что попал в мир Audi, который слегка подретушировали шутники из SEAT. Глубоко утопленные колодцы приборов, алюминиевый рычаг КПП и спортивный многофункциональный руль – это от SEAT. А вот рубленые линии центральной консоли, бортовой компьютер и даже система климат-контроля – от Audi. Материалы немного попроще, чем у немецкого собрата, однако качество сборки – отменное, так что если вы не страдаете снобизмом в крайней степени, в салоне Exeoвам понравится, ведь эргономика на очень высоком уровне.
Глядя на SEATExeo, сходу складывается мнение, что это автомобиль для динамичного, молодого человека, не обремененного семейными заботами. К счастью, если почтенному отцу семейства не чуждо желание иметь динамичный привлекательный автомобиль, но есть потребность в большей вместительности и универсальности, ему не придется «перебегать» в стан конкурентов. Ведь у Exeo есть и вариант в кузове универсал, который, при прочих сходных с седаном чертах, предлагает еще и огромный багажник объемом 442 л!
Я с недавних пор стал приверженцем марки SEAT, поскольку лично прочувствовал жгучий характер испанских автомобилей. Но далеко не все модели марки мне по нраву. И больше всего меня удивляло отсутствие в модельном ряду полноценного седана. Как не клянутся сиатовцы в том, что минивен Toledo - это седан, я всё равно им не верю. И пусть не обижаются на меня владельцы маленькой Cordoba, но не таким я себе представляю "полноценный" седан.
И вот подачка с барского плеча Audi в виде платформы предидушей "четвёрки" пришлась очень кстати. Если в технике сомневаться не приходится, то дизайнерам Seat нужно отдать должное. Они смогли не только не испортить симпатичную A4, но и более того, придать ей испанского шарма и очарования. Единственный момент: молдинги на дверях Exeo, пусть даже окрашенные в цвет кузова, возвращают седан на полдесятка лет назад.
Теперь вопрос для наблюдательных... В статье было сказано, что в ассортименте двигателей четыре бензиновых варианта, а было упомянуто только три: 1.6 (102 л.с.), 1.8 Т (150 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.). А какой четвертый двигатель? И второй момент, салон полностью позаимствован у Audi, включая "глубоко утопленные колодцы приборов, алюминиевый рычаг КПП и спортивный многофункциональный руль", единственная поправка - позаимствованны у Audi А4 cabrio. Отличия заключаются в том, что шрифт на шкалах приборов и набалдажник КПП с пластиковой вставкой под аллюминий истинно сиатовские. И, конечно же, не изменить логотип на руле было бы наглостью со стороны испанцев.
Даже если закрыть глаза на то, что я просто обажаю Audi и являюсь владельцем автомобиля марки Seat, то Exeo действительно достоин похвалы, но с маленькой поправкой на адэкватную цену в Украине, которую никак не может сложить импортер. Остается верить в его благоразумие.
люблю сеат, но езжу на тойоте :) надежней знаете ли :)
а последние тенденции в мире автомобильной моды вообще вызывают раздражение, все машины становятся похожи друг на друга, стойкое чувство что где-то в китае или малайзии сидит штымп который только эмблемы меняет.