-Слушай, у тебя случайно нет зарядки от Mazda?
- К сожалению, нет, я на Audi
Сейчас этот диалог звучит как научная фантастика, но, еще каких-то 20 лет назад, концепцию мобильных телефонов тоже относили к выдумкам душевнобольных. Женевский Автосалон-2010 наглядно показал, что будущее это не завтра, а уже вчера.
Почти все представленные автомобили и концепты - это гибриды, а многие вообще стали полностью электромобилями. Чего только стоят гибридная версия Феррари (первый гибридный спорткар) и Porsche. Никто из автомобильных брендов не хочет остаться позади, в то время как весь мир медленно, но уверено внедряет экологически чистые технологии в производство.
Давайте разберемся по порядку в технологиях, рядом с которыми нам в скором времени неизбежно жить и от которых зависеть.
Гибридные автомобили – это те, которые приводятся в движение не только с помощью бензина, но и с помощью возобновляемой батареи. Главное преимущество состоит в том, что при ускорени, двигатель поглощает энергию именно из батареи, и, по этому же принципу, экономит топливо при тянучках в длинных пробках.
Толчком к созданию гибридных авто стала не только экономия, но и все большее волнение общественности по поводу загрязнения окружающей среды и глобального потепления.
Результаты, которые уже являются реальностью:
- Гибридные машины уменьшают выбросы вредных веществ в атмосферу на 90%
- Расход топлива в обычных SUV обычно составляет от 15 до18 л/100км, в то время как гибриды потребляют всего лишь от 3,8 до 4,2 л/100км.
- Гибриды потребляют как бензин, так и электричество. И нет никакой надобности заряжать батарею, она заряжается самостоятельно во время езды.
Есть 2 типа гибридных машин: параллельный и последовательный гибрид.
В параллельном гибриде, бензиновый и электрический мотор работают вместе, чтобы привести машину в движение.
В последовательном гибриде есть несколько вариантов: бензиновый двигатель непосредственно заводит электрический мотор, который в свою очередь подпитывает машину или же он заряжает батареи, которые заводят мотор.
Оба типа гибридов также используют систему накопления кинетической энергии, благодаря которой машину не нужно втыкать в розетку для подзарядки.
Как и в любой технологии, в гибридных авто есть свой недостаток – один, но значительный. Обычно они производят только от 60 до 90 лошадиных сил, в то время как обычные авто способны, как минимум, удвоить эту цифру. Чтобы хоть как-то компенсировать этот пробел, производители делают свои авто из легких материалов, таких как карбоновое волокно или алюминий, и создают, как можно более обтекаемую аэродинамическую форму кузова, чтобы уменьшить сопротивление воздушного потока.
По поводу замены батарей, производители радостно заявляют, что им еще не приходилось менять батареи в машинах, которые они продали, так как они рассчитаны на весь период эксплуатации авто, где-то на 240 000 – 320 000 км, а может и дольше. Гарантия на такие батареи в развитых странах дается на 8-10 лет, в зависимости от конкретного производителя. А вот с температурой могут быть проблемы – и если при температурах до -30С батарейка работает нормально, то сибирский мороз под -40 она уже не выдержит – поэтому лучше позаботиться о теплом боксе зимой.
По поводу жары, температура +60 - не проблема для никелевых компонентов гибридной батареи (по словам техников) хотя, скорее всего, поплавиться что-то другое.
Нет предела совершенству, почесав затылки, сказали инженеры. Ну что ж – инженер сказал – инженер сделал. И придумал электромобиль.
Электрические автомобили приводятся в движение исключительно электрическим двигателем. Энергия поступает из регулятора, который контролирует мощность исходя из того, как водитель нажимает на педаль газа. Энергия накапливается в батареях, которые нуждаются в периодической подзарядке.
Эти автомобили не приобрели массовый характер из-за длительного времени подзарядки, а также обязанности автопроизводителей предоставлять полный пакет услуг по технической поддержке таких авто. Плюс, нужна обширная сеть заправок, аналогичных бензиновым, которые бы позволили владельцу заряжать свое авто.
Вот пример суперкара, который не только радует глаз, но и не дымит из выхлопной трубы: Venturi — Fetish
Производство: Монако
Тип топлива: Электричество
Цена: $435 000
Длительность поездки без подзарядки: 249 км
максимальная скорость: 160 км/час
Дата выпуска: уже есть в наличие
Этот рисунок наглядно показывает различия между автомобилями, которые потребляют бензин и электрокарами
В заключение, занимательное видео - соревнования на скорость Электрического авто и Феррари. Думаете, что знаете исход? А вы посмотрите!
я видел как-то как топжир проводил тест-драйв эво 9. Машина конечно супер и мне она нравиться, но когда они "соревновались" на треке с галардо и в итоге выяснолось, что галардо - это тазик по сравнению с эво, то выглядело это смешно :)